суббота, 3 сентября 2016 г.

Открой рот!

Да, вот с таким названием, 3 сентября прошел у нас отборочный турнир по чтению вслух.
Вообще, попала на него чисто случайно, но моя случайность становится уже закономерностью.Итак,  обо всем по порядку.
Если честно, я вообще ничего не слышала об этом турнире, не о том, что он будет проходить у нас в городе. Обычно обо всем, что планируется в культурной жизни района я в курсе, и выбираю по времени или его отсутствию куда пойду, а куда нет. Но так, как у меня был отпуск, и  отрешившись от всего бренного, рабочего (кроме слета и подготовки к конкурсу, но об этом чуть- чуть позже, в следующем посте) я пропустила сей важный момент.
Но как вы уже знаете, у меня старший ребенок вырос, и начал также активно жить своей жизнью. И попросил мой ребенок довезти ее к тому месту, где проходит сие действо.
После дознавательного процесса (куда, зачем и почему, ведь я бдительная мама) узнала, что это турнир, что приехали из Новосибирска, и что будет чтение вслух...и ОПА!! это ж мое родное: книги, чтение и что-то необычное. Поэтому недолго думая, я не просто везла детей, но и ехала удовлетворить свое любопытство.
Решив остаться до начала турнира и посмотреть как проходит конкурс, кто ведущий, что это вообще такое, неожиданно для себя была назначена членом жюри...
Турнир проходил в неформальной обстановке , в молодежном кафе "Черри-тайм".
О турнире:
Чемпионат по чтению вслух "Открой рот" изобретен в Новосибирске лавкой "СОбачье сердце".
По правилам чемпионата «Открой рот!» участники читают со сцены вслух стихотворения и прозаические отрывки, а члены жюри выставляют им оценки за технику чтения и артистизм.


Книги, на каждый турнир отобраны ведущим, в них уже на нужной странице, с заковыристым текстом приклеена закладка. Все книги стопочкой лежат на бочке, так, чтобы участник не видел что он берет. Выбрав книгу, участник должен прочитать отрывок от "сих до сих" вслух и с выражением.
Скажу вам честно, дело то не из легких, особенно когда ты читаешь незнакомый текст, да еще и на оценку. 
Ну так вот, турнир проходил в три этапа:
1. Чтение вслух стихотворений классиков, ими стали Б. Ахмадулина, А. Блок, О. Мандельштам  и др.
2. Чтение прозы русских современников (помню А. Солженицына "Архипелаг - Гулаг", Б. Акунин, )
3. Чтение вслух иностранных произведений (среди них "Властелин колец" Дж. Толкиен и др.)
Среди участников, в основном были наши лицеисты , средний возраст которых составил от 16-17 лет. Но поверьте. как же чертовски хорошо слышать, что молодежь читает книгу: с душой -Шекспира, протяжно Беллу Ахмадулину и Марину Цветаеву....и как жаль, что так мало участников пришло на турнир. 



Все таки, мое мнение, надо чаще собираться, надо больше читать и прививать культуру чтения нашим детям. Но насколько достойны 1 и 2 места, просто загляденье!!
победитель Дамир Тлегенов, в центре
Победитель отборочного турнира чемпионата по чтению вслух "Открой рот" поедет в Новосибирск, чтобы побороться в полуфинале а уже победитель Новосибирской области будет бороться за победу в г. Москва, на финале.

2 комментария:

  1. Я так поняла,что это был отдельный проект "Страница +17, поскольку во взрослом чемпионате принимают участие с 18 лет. Классная вещь, мы рады,что в Нарьян-маре тоже будем проводить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чумработница, либо пришли участники только этого возраста, кроме одной. Поэтому провели с теми, кто был. А то что по условию 18+ я знаю.Но у нас как-то не задалось со взрослым населением. Думаю, что Нарьян-Маре люди активнее примут участие в чемпионате, читая в блоге какие они молодцы.

      Удалить