воскресенье, 7 июля 2013 г.

Ремесленная слобода или...

    моя последняя командировка перед отпуском...
И как же я их люблю, свои профессиональные, неординарные, творческие и порою бесшабашные командировочки, а самое главное - они разноплановые!!!
И это все благодаря моему директору Натальи Васильевны, которая правдами и неправдами библиотекаря по информационному обслуживанию отправляет на ремесленную выставку, поучаствовать в фестивале...
В этот раз с 5 по 7 июля в г. Бердске проходил Международный фестиваль национальных культур под девизом "Единство через культуру".
От некоммерческого фонда "Центр народной ремесленной культуры" я  получила приглашение принять участие в международной ярмарке художественных ремесел "Ремесленная слобода" - и это для меня просто несказанно приятное предложение, потому что этот фонд работает в поддержке Министерства культуры Новосибирской области. И это мой второй вылаз на международный уровень...
Ну так вот...опять я втянула своего супруга в авантюру, под названием выставка...человека далекого от искусства, но искренне желающего помочь своей жене..
Вот у меня уже стало складываться мнение, что наш автомобиль - это корабль...Почему, да потому что когда она везет меня, то случаются неприятности...и в этот  раз, уже второй, машина на пол пути отказалась работать, и как только мы не пытались ее завести, но вылетевшая из строя запчасть - говорила что наш путь окончен...
именно у этого места наша машина бросила якорь....
Ну о тонкостях нашего скитания в поисках СТО я писать не буду:) Это мужская тема, и нам она не очень интересна...я продолжу свой рассказ.

Именно в этот день как-то мне не очень везло...приехав на такси со всеми своими коробками в Бердск, оказалось, что я последняя..и все самые лучшие места уже заняты, а моя горемычная палатка стоит залита водой, от проходивших проливных дождей, поэтому ее, конечно же, никто брать не захотел...она досталась мне:)
Пришел дворник, вручил мне метлу и предложил мне разуться и ходить в палатке босиком, в ответ на мое не очень вежливое ворчание, он принес старую дверь и бросил в палатку, обрызгавшись с ног до головы...на сетование, что это новые туфли, я ему тоже предложила разуться и работать босиком:) На том и разошлись:)
А ярмарка уже шла во всю мощь, поэтому я постаралась в быстром темпе обустроить свое место.
второй день ярмарки
Первый выставочный день подходил к концу, к вечеру вернулся Саша с отремонтированной машиной, так как я была одна, отойти от своего места не могла, практически ничего не видела, и ничего не фотографировала.Но зато успела продать 2 своих куклы и 2 зайца:)
Но во второй день я оторвалась по полной программе, поэтому сейчас завалю вас фотографиями.
ЯРМАРКА РЕМЕСЛА ДЕНЬ ВТОРОЙ.
В этот день больше всего в палатке можно было увидеть Сашу. Потому что меня раздирало любопытство, что же кто выставил, что происходит кругом, также какая концертная программа идет, и что необычного можно взять на вооружение...
Поэтому, по просьбе мужа я подписала все куклы, что продается, а  что нет и цены, а сама побежала удовлетворять свое женское любопытство.
А смотреть было на что...выставка носила в основном славянский колорит, и в большей степени присутствовали работы в русском национальном стиле...но как красиво...
палатки ремесленников
  Встретила свою соседку по Культурной Олимпиаде 2012 - из г. Бердска:) Как старые друзья:)

Вот как -то так, очень много было стилизованной одежды в продаже...
рубашки, юбки, сарафаны, сумочки, подкосники, косыночки расписные


 очень понравился костюм в фотоальбоме на столе...на будущее
а также очень много изделий в стиле пэчворк, визитные покрывала что ли, не знаю как это назвать, но очень красиво...

Также много представленных изделий из бересты и соломки






Куклы - мотанки, стилизованные куклы...В это день очень много уходило людей с мотанкам, у меня купили всех кукол, стилизованных под русский народный стиль...



 матрешки...мою одну тоже купили:)
Также различные сувениры и обереги...от чего только можно было там не найти:) И все верят, что они приносят счастье...была такая ситуация, ко мне подошла женщина и спрашивает, что обозначает ваша кукла (указывая на даму)...я сначала не поняла суть вопроса. Начала объяснять, что это интерьерная кукла, для украшения дома, квартиры, что не для игры детям...Она мне опять задает вопрос "От чего эта кукла" - то есть какие обереговые значения она несет...я впала в ступор...:)) Даже Саша, сидевший рядом около меня начал давится от смеха:)) и Придумывать на ходу, от чего же может "защитить" эта кукла и что "принести" в дом...Да уж...
Гости из горно-алтайска мастерской "Кезер"привезли суверниры, изготовленные из щепы кедра...с обалденным запахом и цветом.
Тут я мимо не прошла и купила мужу в подарок талисман Достатка
В талисманах промысла Кезер воплотились древние символы и евразийская обереговая традиция. Монета, соляной знак и положительная энергетика алтайского кедра, соединенные связующей нитью притягивают удачу в делах, стабильность и сохранность всего, что достигнуто. Вот КАКОЙ оберег!!!
 А еще я познакомилась с очаровательной, милой и очень скромной  девушкой, художником керамистом из г. Бердска, которая делает замечательные работы в этническом стиле. У нее есть свой сайт, можно посмотреть ее работы.
Очень красивые панно, все смотрела на ангелочка...сейчас жалею, что не взяла...
Но пройти мимо не смогла,  что-то я все- таки прикупила:) Чуть позже покажу:)))
И еще много чего можно было увидеть...декупаж...


Украшения ручной работы на любой вкус

На одном из лотков приобрела сережки для Дарьи из перламутра, с розочками:) Она от них в восторге одела и не снимает, так и поехала в Новосибирск к бабушке в них:)

Все крутилась возле вот этой красотищи, но так и не придумала, с чем ее носить...
Валяние...в разных ее проявлениях


и много, много вышивки....а еще...
вышивка бисером, крест



 и много, много и очень много мелочи в которой приятно поковыряться. Дудочку коричневую купила Данилке в подарок:)

Мы сходили в юрту, в гости к казахам, которые стояли по соседству с нашей палаткой:)


 купол...
Так как это все-таки был фестиваль национальных культур, то покажу фотозарисовки с праздника
танцуют то ли казахи то ли башкиры..

слушают и смотрят украинцы и русские
 Саша поймал казака, за которым так долго охотился...Шашка знатная у него:)
 Потом этот ансамбль казачий со сцены зрители не отпусками, уж больно задорно они выступали и заряжали позитивом! А какие танцы с шашкой, кнутом были...мммм..загляденье!
 Нет, ну как приятно было встретить вот такого ребетенка...в сарафане:)
 Открытие фестиваля...так и не поняла что за прЫнц сидел на стреме....какую нац. культуру представлял:)
 Шествие участников фестиваля
 костюмы, вот что интересное я пыталась запечатлеть


 А вот и я казаков поймала...Красавцы..а выправка какая...:)
 Где-то возле сцены....




 и на ней....

и под ней..если так можно сказать:)
 Случайная встреча...не знаю откуда

Но , как передавали по бесконечно кричащему радио, что более 54 национальностей приняло участие в Фестивале, и что ПЕРВЫЙ фестиваль!!! внимание!!! прошел в Карасукском районе:) Этот был уже восемнадцатым:)
Очень много действий проходило параллельно на других площадках города. Праздник Ивана Купалы отмечали на реке на теплоходе, но мы не смогли участвовать там, ярмарка шла полным ходом...
А теперь самое главное..мое приобретение на ярмарке...
тканюшки, шитье, пуговицы, шнуры
домовенок и Макошь от Пономаревой 
Долго стояла у прилавка художницы...просто глаза разбегались...они все интересные...но почему -то по сердцу мне стала Макошь...
Макошь - славянская богиня. Хранительница домашнего очага. Знак в ее руках - символ огня, животворящей силы и семейного тепла. Макошь оберегает дом, дарует благополучие, мир и покой семье. А домовенок поедет в Алма-Ату, в подарок для моей сестры...кстати, уже и билеты у меня на руках:) Отпуск же:)
Всего самого доброго, с вами была я, Nina:)

2 комментария:

  1. Нина! Как всё красиво! Какие вы молодцы -путешественники! Восхищаюсь твоим мужем, вот это поддержка! В 2008 году Фестиваль проходил в нашем районе. Я была волонтером, тоже было всё красиво и насыщенно.
    Хорошего отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга, то что Саша мне помогает, это просто обалденно большая поддержка, я бы без него многое не смогла сделать:)
      В Бердске уже третий раз проходит фестиваль, может и к нам докатиться:) Конечно, распирало любопытство посмотреть, что же там, на других площадках, особенно хотелось на теплоход, отметить праздник Ивана Купалы....ноооо, что-то одно:) Спасибо большое за пожелания:)) Уже мыслями в поезде:)

      Удалить