вторник, 2 октября 2012 г.

Про одного художника

– А у меня счастливый билет, – вдруг воскликнул сидящий рядом со мной мужичок неопрятного вида. – А у вас, наверное, нет, – обратился он ко мне. – Хотите, поменяемся?
– Нет, спасибо. Оставьте его себе. – Мне не хотелось с ним разговаривать. Я боковым зрением осмотрела его: похож на блаженного. Лицо в мелких морщинках, на голове застиранная вязаная шапочка, куртка заштопанная. Зато руки очень чистые, аккуратные. Мне стало жутковато: напуганное телевидением воображение уже рисовало дурные картинки.
– А вы менеджер? – снова заговорил мужичок.
– Да, – ответила я.
– Сейчас все менеджеры. А раньше были инженерами. По продажам?
– По персоналу.
– А раньше назывались бы инженером по кадрам. Или кадровиком.
Я подумала, что он талантливый инженер-неудачник, по инерции работающий на заводе. От запоя до запоя. Тот, который много читает и много знает, но жить не умеет.
– А вы почему интересуетесь? – решила я перехватить инициативу.
– Просто я вижу, что все идет по кругу. И то, что было раньше, возвращается обратно, может, в чуть измененном виде. Все процессы идут по кругу. И главное в этих процессах – найти себя и свое ДЕЛО.

– И вы нашли свое дело?
– Да... Я еще в детстве любил рисовать. Постепенно к этому и вернулся. Сейчас – свободный художник. Рисую то, что хочу. Недавно, вот «Третьяковка» собиралась приобрести мою картину, но оказалась бедной. Денег так и не насобирала. Там знаете, что изображено? Там изображен милиционер, выносящий мусор в ведре. И картина называется «Ведро с мусором».
– Со смыслом, – Я улыбнулась. Просто из вежливости. – А выставки у вас были?
– Да, 13 персональных.
И он мне рассказал о сюжетах других своих картин, об их стоимости. И о том, как не солидно свободным и неординарным личностям состоять в союзах художников. А перед выходом на своей ос-тановке он пожелал мне кататься на лыжах, ходить в бассейн и читать книжки.
И мне подумалось: такой и правда может войти в историю. Неприглядный, сутулый... Тот, с кем не хочется разговаривать в троллейбусе. Тот, который на первый взгляд кажется неудачником. Тот, у которого в кармане не всегда есть деньги. А мы, молодые, успешные – так и останемся безликой массой его современников.

Взяла вот отсюда...там много интересного:)

2 комментария: