пятница, 18 мая 2012 г.

Город-детства, город-сказка

Я родилась в Казахстане, в г. Алма-Ата, и как сильно впечатлительный человек всегда страдаю ностальгией по родному краю.
 Каждые 2 года я стараюсь выезжать в родные места, чтобы  попасть в детство и побродить по стареньким и очень знакомым улицам города.
В прошлом году мне удалось вырваться и уехать.
Не поверите, счастью не было предела.
Когда приезжаю, сразу заметны изменения, после долгой разлуки. Город растет, строится.
А больше всего мне нравится, что там все улыбаются. Люди доброжелательные, конечно как и везде встречаются  и грубияны, но мне редко.
Город многонационален: турки, казахи, арабы (последнее время их было очень много!! большинство женщин в парандже, что меня удивило), русские, немцы, много туристов.
Приезжая из равнинной местности (Кулундинская степь) в глаза бросаются горы и первым делом мы идем туда. Карабкаемся, прыгаем, ползем, но испытываем такую радость и свободу.
В этот раз мы были в Тургеньском ущелье (так его называют местные жители). Эти горы разделяют Казахстан и Китай. Величие голубых елей, где их высота кажется бесконечной, обязательна горная река, по которой смельчаки сплавляются на резиновых лодках .
А мы ходили смотреть водопад.
Сначала час ходьбы по плоскогорью, а потом час ползанья, прыганья круто в гору и масса впечатлений. Ну, а как же я без культурной программы?
Ходила смотреть местный Арбат. Там как раз был Фестиваль современного искусства. Не поверите, периодами у меня кончалась фантазия и мое восприятие не могло подсказать мне, что я вижу перед собой:)
 Это главный вход "Арбата" и начало бурной фантазии молодых казахстанцев.
Довольно большая часть площади занята фигурками сделанными из шин и покрышек. Причем, покрашены они чем-то непонятным, которое на жаре плавится и имеет неприятный запах.
Далее продвигаясь по "Арбату" можно увидеть было не менее интересные и необычные вещи:)

 Эта композиция называется "Казахский тюнинг" Машина полностью обклеена покрышками, и соответственно покрашена чем-то неприятно пахнущем.
 Это так и не поняла, как называется...Нечто кубическое скворечное, но искусство оно непредсказуемо:)
 Данная композиция была без названия, но я ее назвала "НЕЧТО", потому что по другому никак сказать нельзя:))
 Дерево в защиту экологии. На железных прутьях обмотанных то ли тканью, то ли клеенкой приклеены пластиковые бутылки, которые покрашены красной краской. Необычное...
А это вот вообще интересность:)) Я два круга прошла вокруг, не понимая что это...Пытаясь заглянуть через плечо стоящих в кучке, между их ног (не поймите меня превратно:) просто было интересно, что же там внутри, и когда в конце второго круга в самом низу я нашла табличку "Любопытство"  - это название данной композиции все встало на свои места, и мое любопытство охладело:)) Сделано то ли из бетона, то ли из глины, не понятно.
И много, очень много картин, которые можно разглядывать часами. Художники, мастера своего дела. И как всегда, когда приезжаю домой я жалею, что не купила картины или сувениры, которые понравились
Неделя пролетела как два дня, казалось что мы еще не обошли и второй части всего того, что можно увидеть в этом удивительно солнечном городе, но зато есть желание приехать снова и снова, чтобы посмотреть еще и еще.
Следующее по плану у меня найти библиотеки и побывать там. Интересно, а чем они дышат и как живут?


И все-таки как замечательно, когда есть две Родины, два дома, две жизни, которые вплетаются в одну!

8 комментариев:

  1. Примите награду - Блогскар - 2012 в номинации Лучшая фотография. Подробнее на нашем блоге Я- Читайка http://bibliotekar14.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Ели, горы, горные реки, водопады... Смотрю на фотографии и ,как будто, вдыхаю чистейший воздух. Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красота, это точно!

      Удалить
    2. Нина, как же здорово - раз в два года. А я после переезда в Германию всего один раз была в Казахстане.
      Алма-Ата - это вапче мечта. Миллионный город. А какая история (курганы 4-3 вв до н.э. датируются). А природа - Швейцария. Райский уголок. И Алма-Ата как-то по-особенному пахнет...
      Произведения фестиваля интересные. Группа каменных людей ("Любопытство") шедевральна!

      Удалить
    3. Да, Лена!!!Я так ее безумно просто люблю. Я приезжаю туда, и живу по-другому, дышу по-другому...Природа, воздух, атмосфера, ухоженные улочки,люди совсем другие, все другое:))Пишу, а сама так хочу туда:)))

      Удалить
    4. Я именно с поездки в Алма-Ату поняла, что у каждого города свой запах. Странно, но это так. В южной столице он насыщенный.
      Конечно, там всё другое - это роскошный город. Большой, светлый... И при этом ощущение лёгкости.

      Удалить
    5. да....легкость такая, что просто летаешь...почему, не знаю..., я там совсем другая, всегда хочется улыбаться, рассматривать все часами....эх...ностальгия....

      Удалить